Не жалейте времени на доброту
«Элита Татарстана», апрель 2007
Для делового человека выражение «Время — деньги» является неопровержимым постулатом в его карьере и бизнесе. Сегодняшнее время от людей, которые хотят достичь своих целей и дойти до вершин успеха, требует ускоренного ритма и оперативного принятия решений. График бизнесмена очень насыщенный и активный: встречи, поездки, переговоры, совещания — каждый день расписан по минутам.
Внешний портрет делового человека состоит из элегантного, но простого кроя костюма, аккуратно завязанного галстука и дорогих часов. Взгляд излучает спокойную уверенную силу.
Именно таким предстал перед нашей редакцией бизнесмен, вице-президент Группы компаний «Альпари», директор Благотворительного фонда Андрей Валерьевич Дашин.
-Вы очень метко подметили, что у делового человека расписание трудового дня расписано по минутам и более того, на несколько недель вперед, — начал беседу Андрей Дашин, — Время бежит с неумолимой быстротой.
-Что Вы имеете ввиду?
-Когда я был мальчишкой, то время тянулось и тянулось. Школа, уроки, футбол во дворе, потом снова школа, уроки. В детстве всегда кажется, что день очень длинный и никогда не закончится. Хотелось побыстрее стать взрослым, даже пометки карандашом на косяке двери делал, чуть ли не каждую неделю, чтобы посмотреть, насколько я вырос. Бегали с друзьями мальчишками по брусчатому пляжу, валялись на траве, от которой на штанах оставались зеленые пятна, пребывали в своих детских мечтах и, конечно же, не задумывались над тем, кем мы станем во взрослой жизни. Теперь даже предаться воспоминаниям некогда, разве что во время нашей с Вами беседы.
-Неужели совсем ни минуты свободного для полета мыслей времени? А отдых?
-Конечно же, отдыхать тоже необходимо, как и любому человеку. Но даже во время отдыха какие-то случайные события поворачивают мысли в деловое русло. Как-то я вернулся из поездки в Лондон, где в то время мы с коллегами открывали офис компании «Альпари», и друзья пригласили меня на прогулку на теплоходе: отдохнуть, развеяться, вместе собраться старой дружной компанией. Я охотно принял предложение — не часто выпадает случай увидеть своих друзей — у всех свой бизнес. В один из моментов я оказался на палубе, и мой взгляд зацепился за группку мальчишек на берегу, которые точно также, как и я когда-то, бегали по брусчатому пляжу и играли в мяч. Случается так, что, смотря только в одну сторону, не замечаешь, что происходит вокруг. Я заметил, что улыбаюсь, глядя на их радость, но не заметил, как неподалеку от них в инвалидном кресле сидел их ровесник, пока один из парней не попал в него мячом.
-Из вашего рассказа, напрашивается вывод, что бизнесмены только с виду жесткие и непоколебимые.
-Да, — улыбнулся Андрей Валерьевич, — в каждом из нас живут в первую очередь простые человеческие чувства.
В этот момент раздался звонок сотового телефона вице-президента:
-Извините. Да! — волевым голосом Андрей Валерьевич ответил на звонок. — Я понял… Отлично, назначаем юристам на сегодня в 5… Готовьте документы.
Предо мной на несколько секунд снова предстал тот же деловой человек, сильный и уверенный, с которым начиналось наше интервью.
-Извините еще раз… Я хотел продолжить мысль о том, что даже во время отдыха возникают не просто идеи, которые способствуют развитию бизнеса. Именно после увиденного с палубы теплохода я принял решение об учреждении Благотворительного фонда, который призван помогать в первую очередь детям.
Наш Фонд уже помогает детским домам и детям, у которых проблемы со здоровьем, организовывает образовательные мероприятия. Таким образом, мы хотели бы внести свой вклад, свою небольшую лепту в развитие молодого поколения и здоровье нашей нации.
-Но Вы же всего добились сами без посторонней помощи…
-Да, я сам получил достойное образование, открыл свой бизнес, который уже вышел за пределы Казани и успешно функционирует в Европе, недавно он преодолел Атлантический океан. Но разница в том, что у меня была семья и родительская поддержка, отцовское воспитание и материнские жизненные ценности, которых по каким-то причинам лишены воспитанники детских домов. Понятно, что Фонд не станет мамой и папой в прямом смысле, но, тем не менее, учреждение Благотворительного Фонда — попытка как-то закрыть этот пробел и помочь преодолеть барьер между ними и их сверстниками.