Риск — благородное дело
МК.ru, 22 октября 2008
Будем откровенны: экстрима в нашей жизни вполне хватает. Сверхскоростной ритм жизни, стремительно меняющиеся условия, внедряемые новые технологии и колебания рынка создают ощущение бешеных скачек с препятствиями. Хотя, на самом деле, «экстрим» — это особое побуждение души и тела выбрасывать как можно больше адреналина.
Люди, чье хобби связано с экстримом, определяют свое состояние так: «Экстрим — это стиль жизни». Толковый словарь, в свою очередь, трактует перевод английского слова extreme, как «находящийся в состоянии высокой или очень высокой степени напряжения». Спросим у того, чье хобби — экстрим-туризм . Мнение президента группы компаний Альпари Андрея Дашина.
-Кому то может показаться странным желание людей при ровной, успешной жизни оставить на время свой комфорт и отправиться за новыми ощущениями, скажем, в горы. Кто-то считает, что рутина будней — это и есть экстрим, а кто-то готов бросить вызов судьбе. Когда внутренняя самооценка, корпоративная и личная финансовая ситуация достаточно стабильны, требуются иные условия для испытаний своего «эго». Кто больше успевает — большего ждет, а, значит, большего достоин. Острота восприятия становится иной, приходит азарт победителя и, …каждый раз становится еще интереснее проверить себя на прочность. Это не только держит в тонусе, но и дарит необычные эмоции, которые в рядовой жизни человек редко испытывает. Если есть возможность расширить гамму своих чувств, надо это делать. Ведь если вы полны энергии, сил и жажды приключений, хочется попробовать себя в чем-то необычном.
Прежде, чем броситься навстречу острым ощущениям, сумейте держать внутренний отчет, насколько вы физически и психологически подготовлены; имеете ли хорошую реакцию; обладаете ли достаточной выдержкой и бесстрашием перед естественными природными условиями. Именно суровые погодные ситуации делают путешествия в горы по-настоящему экстремальными. Впереди возможны оползни, лавины, резкие перепады температур и бесконечная усталость. Стоит действительно помнить, что экстрим-туризм — это не только дурманящий вкус приключений, но реальная опасность.
Когда в феврале 2008 года я вместе с руководителями крупных российских компаний отправился штурмовать Илиницу Норте — гору в Эквадоре высотой 5126м, даже и подумать не мог, насколько это действительно сложно. Тем, кто не был, трудно описать болезнь «горняшку», когда на высоте появляются головокружение, тошнота, звон в голове, галлюцинации. Сковывают беспричинные страх, тревога, волнения. Когда дожить до утра — маленький подвиг. Или когда ты — почти на вершине, над тобой — огромное небо в пене облаков, а ты идешь, считая каждый шаг, и непросто сохранять самообладание. Одно неверное движение — и ты внизу. И лишь потом, когда позади остался все таки взятый рубеж и покоренная тобой высота, понимаешь: да, стоило себя проверить, стоило сюда идти за новым собою. Ведь прежде всего хотелось преодолеть свой страх, внутреннее сопротивление.
Каждый, кто решился пойти в горы внушает уважение — не многие решаются сделать первый шаг. Совсем недавно, в начале лета 2008 года у меня состоялось еще одно восхождение — на этот раз на самую высокую вершину Африки Килиманджаро в группе со своими сотрудниками. Это бесценный опыт личного, человеческого общения, ведь в стрессе человек обнажается максимально, ему некогда и незачем притворятся. Он таков, какой есть на самом деле. Можно бесконечно проводить модные корпоративные тренинги, а можно пойти в горы, где станет понятно: кто чего стоит на деле.
Многие «заболевают» темой гор настолько, что в привычной обстановке и в родной городской полосе начинают скучать по тем ощущениям. Я лично знаю гидов, которые, прилетев домой после очередного восхождения, практически на следующий день возвращаются обратно. Хотя, могу сказать, что экстрим-туризм — не просто модное российское течение. Это признанный международный вид туризма, которые открывает великолепные возможности приобщения к новому быту той страны, куда ты отправляешься. Как правило, географически горные высоты находятся там, где весьма интересная, малоизученная национальная ментальность. Проникаясь, как будто бы, странностями новой культуры и наблюдая ее глазами там живущих, можно усвоить, что все особенности на самом деле имеют под собой причины, основание, историческое объяснение.
Я пойду в горы еще и еще. В самое ближайшее время это будет поездка в Тибет, туда я отправлюсь со своей супругой. И новая «корпоративная» тропа: Альпы по знаменитому «суворовскому» переходу. Думаю, что не только возможно будет пережить те волнения, которые испытывали наши могучие предшественники, но и заново убедиться в том, что «Богу Богово, а кесарю-кесарево». У каждого из нас своя планка, и настоящий мужчина всегда возьмет свою высоту!