Когда благотворительность – не просто слово
Журнал «Татарстан», сентябрь 2011
Айгуль Чуприна
Благотворительный фонд Альпари широко известен в России и недавно был отмечен премией «Благое дело», учрежденной общероссийской организацией «Деловая Россия».
Кроме того, председатель Наблюдательного Совета Альпари и глава одноименного Фонда Андрей Дашин является кавалером ордена «За благодеяние» Российского Клуба Православных Меценатов, а также неоднократно удостаивался звания «Благотворитель года» (в 2007 и 2008 году) в республике Татарстан. Он убежден, что у бизнеса достаточно возможностей для того, чтобы помочь детям обрести равные возможности вне зависимости от социальных условий, в которых они родились.
Ваша работа была неоднократно высоко оценена самыми авторитетными премиями, поощряющими благотворителей. Какие эмоции это вызывает у вас?
-Все эти награды, безусловно, имеют для меня большую ценность. Но дело отнюдь не в количестве дипломов и почестей, не в том, что моя фамилия мелькает среди имен известных благодетелей – политиков, общественных и религиозных деятелей, режиссеров, актеров, художников. Важно, что признание авторитетного жюри – это всегда определенный резонанс, это повод еще раз поговорить о благотворительности, информировать общество, дать окружающим некий пример. Я уверен, среди нас есть масса людей, которые испытывают потребность помогать, но не знают, с чего начать. Не менее ценна и обратная связь с теми, кому нам удалось помочь – в адрес фонда постоянно приходят письма со словами благодарности.
Учредители премии «Благое дело» поставили своей задачей показать, как широко распространилось меценатство сегодня, хотя в России отчего-то не принято широко распространяться о добрых делах. Каково ваше мнение на этот вопрос?
-Я уже отчасти ответил на этот вопрос. Мне близка активная позиция в благотворительности, и я уверен, что подобные премии позволяют привлечь максимальное число людей к реализации социальных проектов, затронуть острые социальные темы, встряхнуть бизнес — поднять вопрос о его социальной активности. Ведь, если вспомнить историю, меценатство всегда было в традициях российского предпринимательства.
Как давно ваша компания занимается благотворительной деятельностью?
-Все началось в начале 2000-х. Сначала это были отдельные инициативы, а в 2005 году появился наш фонд в помощь детям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Большая часть проектов фонда ориентирована на создание равных условий для детей независимо от того живет ли ребенок в семье, детском доме или приюте. В современном обществе мы наблюдаем очень сильное социальное разделение, многие дети лишены элементарных условий для нормального роста, учебы и развития. Поэтому я считаю, что деятельное участие бизнеса просто необходимо для того, чтобы воспитать сильное и успешное поколение.
У вас есть и другие благотворительные проекты…
-Это так. Сейчас при нашей поддержке восстанавливается Храм Всех Казанских Святых в селе Ташкирмень Лаишевского района. Еще недавно церковь находилась в плачевном состоянии. Полуразрушенная, она долгие годы бездействовала. На селе не было ни средств на восстановление храма, ни постоянного священника, который бы поддерживал религиозные традиции среди местных жителей. Сегодня все выглядит совершенно по-другому. Завершить реставрационные работы мы планируем в ноябре, но уже сейчас по выходным в церкви идут службы. Наряду с реставрацией храма полным ходом идет строительство фермы, а в дальнейшем при церкви появится летний лагерь и приют для детей. Мне приятно наблюдать за тем, как в Ташкирмени зарождается новая жизнь, и я рад тому, что в наших силах вести созидательную деятельность.